Как найти клиентов?

26.03.2018
Учебный центр PRO Взгляд в Москве и СПб – фото 1

В поле мышления лэшмейкера, бровиста, мастера перманентного макияжа это вопрос возникает на разных этапах карьеры — как найти клиентов

  • После базового курса. Мало практики, уверенности. Большая конкуренция и страх неудачи.
  • Сезонный спад спроса. Один из примеров — посленовогоднее затишье затягивается до марта.
  • Переезд, когда нужно в новом городе искать аудиторию без знакомств.
  • Смена профиля работы. Если возникло желание сосредоточиться на другой профессии в бьюти-нише. У лэшмейкера может развиться аллергия на клей, придется переключиться на смежную услугу. Имея доверие аудитории, которую интересуют услуги красоты, будет проще привлечь часть клиентов на перманентный макияж или прочие категории услуг.
  • Повышение цен. Повышение квалификации становится инвестицией в навык. Логично брать больше за услугу высшего качества. Но не всем из прежней базы будет комфортно платить по новому прайсу. Приходится искать более обеспеченную категорию клиентов.

Подсказки начинающим

Как найти клиентов начинающему мастеру:

  • Предложите сделать процедуры подругам, родственницам бесплатно. Близкие с пониманием отнесутся к “острым углам” первой процедуры, простят недостаток профи-навыков, затянутость процесса. Зато вы набьете руку, почувствуете себя увереннее. Появятся фото работ, чтобы составить портфолио и принимать моделей по стоимости расходных материалов.
  • Пишите в социальных сетях, что ищете модель для отработки навыков по минимальному прайсу. Посвященные этому группы называются “Ищу моделей”, “Мастер ищет модель”, “Услуги красоты бесплатно” + название города.
  • Оформите аккаунты в соцсетях. Перед тем, как найти клиентов на брови или на наращивание ресниц, необходимо объявить о новой профессии на страничках с живой аудиторией. Причем большинство людей, которые знакомы с вами в Инстаграме, Вконтакте — в этом же городе, районе. Многие захотят по знакомству сделать недорогую процедуру. Надёжный фундамент базы даёт сарафанное радио — когда клиент искренне советует услуги мастера знакомым.

Рабочий способ начать карьеру — устроиться в салон. Если вы обучились на приличных курсах и получили навык достойного уровня, то набьете руку за 2 недели домашней практики. Новичков с перспективным портфолио охотно принимают на работу, пусть поначалу условия не фантастические. Большой поток сыграет на пользу, можно быстро наработать опыт. Студия красоты остается одним из проверенных мест, где найти клиентов бровисту / лэшмейкеру. Клиентам студии будет нравиться ваша работа и расценки начинающего мастера. Когда станете увереннее, сможете поднять цену, но часть постоянных клиентов останется вам верна.

Неочевидные способы удерживать клиентов

Дополнительные приёмы помогут преодолеть собственный потолок дохода, увеличить базу, добиться плотной записи вне зависимости от сезона. Эти советы как найти клиентов бровисту либо мастеру по работе с ресницами помогут также при переезде в новый город, повышении цен либо смене профиля работы. Проверьте себя, какие из возможностей упускаете.

  • Регистрация в справочниках компаний.
    Размещайте информацию об услугах на универсальных площадках — Яндекс.Карты, Google Карты, 2GIS. Локально в городах часто есть профильные каталоги местного бизнеса.
  • Взаимопиар с мастерами смежных сфер.
    Договоритесь со знакомыми мастерами маникюра, макияжа, со стилистами по волосам. Бесплатно порекомендуйте друг друга у себя в соцсетях, чтобы обменяться аудиторией. Услуги не конкурируют, а взаимно дополняют.
  • Бартер с блогерами.
    Процедура за отзыв для местного лидера мнений. Важно, чтобы ЦА совпадала с блогерской.
  • Сайты-агрегаторы объявлений: Avito, profi.ru, youdo.
    Реклама в этих источниках срабатывает не во всех городах, целевых сегментах, нишах услуг. Но если не получается найти клиентов другими способами, лишним не будет.
  • Акции на расширение базы.
    Спецпредложения “приведи подругу”, скидки на первый визит, подарки новым клиентам. 
  • Конкурсы в соцсетях.
    Устраивайте конкурсы репостов, механику “отметь подругу” и другие. Разыграйте процедуру или даже абонемент в подарок. Сперва стоит рассчитать рентабельность конкурса.
  • Конкурсы и чемпионаты.
    Помогают развивать личный бренд и повышать узнаваемость. Не забывайте делиться достижениями в интернете. Награды, дипломы, сертификаты об обучении стоит разместить на видном для клиентов месте — это повышает лояльность.
  • Портфолио и отзывы.
    Здорово помогает собирать отзывы и делиться ими (например, в сториз). Желательно уделить внимание качеству фотографий с результатом работы. Картинка продаёт услугу лучше акций, подарков, распродаж.

Какой прайс установить на услуги

Сопоставьте факторы, из которых складывается цена ваших услуг.

  • Стоимость материалов
    Посчитайте, на какое количество процедур хватит баночки клея или палетки ресниц, краски для бровей или пачки перчаток. Разделите стоимость каждого материала на количество процедур.
  • Аренда помещения
    Если вы сняли кабинет или другое помещение, чтобы не принимать клиентов дома, то стоимость аренды также влияет на цену услуг. Среднее значение можно найти по формуле: 

Аренда за месяц ÷ Количество рабочих часов в месяц = Стоимость помещения за 1 рабочий час

 

  • Оборудование и обучение
    Кушетки, лампы, тележки, стерилизаторы, пинцеты — всё это не расходные материалы, но дорогостоящее оборудование, которое тоже должно окупиться. Так же, как курсы и повышение квалификации для совершенствования ваших навыков.

  • Время мастера
    Возможно, прежде вы работали в офисе. И один 8-часовой день вашей работы стоил, скажем, 1900 рублей. Это 238 рублей в час — а вы ведь ушли в дизайн взгляда не для того, чтобы работать бесплатно.

В дальнейшем сюда могут прибавиться налоги, коммунальные услуги, рекламные расходы, зарплата техническому персоналу.

Проверка цен на услуги

Для проверки своего прайса можно выполнить такие действия:

  • Проведите анализ цен конкурентов в городе, районе.
  • Найдите мастеров похожего уровня и проанализируйте их ценник.
  • Посчитайте себестоимость своих услуг, оцените, позволяют ли средние цены конкурентов окупить ваши затраты.

Если цены конкурентов показались неадекватными, не бойтесь установить свои! Главное, чтобы работа приносила удовольствие, а не стресс и убытки.

Как удержать клиентов

Главный фактор, влияющий на спрос — это качество услуг. Практика и работа над ошибками дают быстрый прогресс.

Клиентская база нарабатывается от 6 месяцев до 2 лет. Это небыстрый процесс. Для удержания клиентов понадобится непрерывно совершенствовать навык, изучать тренды, прокачивать сервис.

Чтобы удержать аудиторию, прорабатывайте клиентский сервис. Если устраиваете скидки и акции, проверяйте механику по таким критериям:

  • Выгода для вас. Акция не должна приносить убытки.
  • Выполнение цели. Например, привлечение новых клиентов или возврат старых, продвижение новой услуги или привлечение внимания к забытой.
  • Доступность в понимании. Чем понятнее механизм и правила, тем охотнее в акции участвуют люди.
  • Ограничение по времени. Иначе клиент будет откладывать на “потом” и так до вас и не дойдёт.

Ведите клиентские карточки, учитывая опыт процедур и обратную связь. Заботьтесь о комфорте во время процедуры: предоставляйте плед, если холодно; предлагайте включить любимую музыку гостя. К такому мастеру хочется возвращаться.
Детальные инструкции для мастеров от тренеров учебного центра PRO Взгляд — “Клиентская база: как сохранить и приумножить клиентов”. Курс вмещает работу CRM-систем, клиентский сервис, маркетинговые рычаги.